RMS

пики и реальная громкость сигнала

rusaudiopro 18.11.2000 - 09.11.2000

Andy Rodionov ...
В моей полной коллекции Алана Парсонса, есть, в т.ч., и "Try Anything Once" - лицензионный диск, привезенный из Германии.
Это первая работа Парсонса, которую он сделал без Вольфсона и не в его студии. Этот диск очень неровно сведен - и это слышно даже мне :) вполне отчетливо. А уж анализ пиков после граббинга на HDD вообще дает странные результаты. Есть вещь, например, в которой макс пик -3.19db.
Как это объяснить? И, ведь, это Парсонс (!)

Andrey Subbotin...
А кто сказал, что каждая вещь в альбоме должна в 0 упираться?? В случае с неровностью конкретного альбома - думаю там мастеринга вообще не было (можно посмотреть на обложке).
Парсонсу одно время мастерил Ави Линденберг, он кстати приезжал в Москву году в 94 - 95, выступал с парой лекций в ИСПе, ежели кто помнит. Дак вот его работы именно с Парсонсом отличает очень бережное отношение к материалу - по его словам там в большинстве случаев чистый трансфер, иногда с эквализацией. У нас бы клиент заорал - а за что деньги?? 8-)) Не любой правда клиент, скажем так, среднестатистический 8-))
Это по конкретному случаю. А теперь общие соображения - внутри альбома существует некая своя драматургия, которая кроме всего прочего связана с длительностью пауз и с громкостью отдельных номеров. Поэтому иногда исходя именно из "альбомного" восприятия целесообразно менять громкость треков не обращая внимания на то, чего там показывает ваш пиковый индикатор... (при условии что он красным не мигает! см. P.S.) Второе - громкость, как известно, определяется не пиковым, а среднеквадратичным (грубо! для музыкального сигнала с широким спектром - на отдельных частотах см. КРГ)) значением сигнала. И нормализация всех треков не приведет к одинаковой громкости.
Соответственно, при правильном использовании компресии на мастеринге (это когда для звука, а не для громкости) в каждом из номеров альбома мы будем иметь КАК ПРАВИЛО разное соотношение peak\RMS. Если мы хотим выровнять треки по громкости, то ориентируемся на RMS и уши, но при этом вполне естественно получим разные пиковые значения от номера к номеру. Так что это нормально - разные пики на разных треках в одном альбоме. Впрочем, как следует из вышесказанного - и одинаковые тоже нормально 8-)
P.S.  когда пиковый индикатор горит красным... Что это значит??
Зависит от индикатора... В большинстве дат-мафонов даже 0 на индикаторе означает перегрузку. В софтах - везде по разному... Нормально, когда красный загорается при хотя бы 2 последовательных сэмплах с максимальным значением. Идеально, если пользователь может сам выставить число последовательных сэмплов с максимальным значением, при котором загорается индикатор перегрузки. Но это мало где бывает...

Andy Rodionov ...
Андрей - большое спасибо! Все ясно.
Где бы еще хорошую книжку про мастеринг достать и почитать, чтобы впредь такими странными вопросами уважаемых людей не мучать? :)))

Andrey Subbotin...
А он не был странным... это между прочим оч часто встречающееся заблуждение 8-))
Книжек нету, однако The Secret of the Mastering Engineer - a Mastering Guide by Bob Katz
на http://www.tcelectronic.com/support.asp?page=manuals
внизу страницы...

назад на звуковые технологии

компиляция топика Евгений Бордюгов.
При цитировании и ином использовании
материалов ссылка обязательна.
reload site