Цитаты 2002

из конференций rusaudiopro & ARNews.inion.ru

Цитаты 2000 - 2001г.

Звукорежиссура

Vadim Barhaloff
детская болезнь гипертрофированной любви начинающего ручкокрутителя к ревербераторам :-)))))))))))))

Andrew av-express
квалифицированный хирург поможет плохому танцору ... sorry, хороший компрессор и ревербератор при умелом пользовании могут помочь тощему драмлупу :))

Anton F
Я понимаю, что хочется поскорее первый трек свести, но, как многие говорят - лучше Лайв! с мониторами, чем SSL с музыкальным центром.

Сергей К
"Я - проффи, значит ты - лох по определению."
Мне доводилось общаться с людьми, действительно, выдающимися. Странный парадокс: чем больше человек из себя представляет, тем меньше у него дурацкой распальцовки. Вероятно, это происходит потому, что он хорошо осознают свое место в этом мире и ему не надо доказывать свою самость.

Andrey Subbotin
Как-то стандартно (часто встречаю) - неумение создать продаваемый продукт всегда приводит к объявлению его высокодуховным, а потребителя, который на это творчество не реагирует - лохом.

Edward
Замечать огрехи необходимая, но не самая трудная часть. Многое начинает пониматься, почти с самого начала пути. Определить, что хорошо - на это уходит вся жизнь и, в конечном счете, первое следствие второго.

Д. Кириченко
Звукооператор, а тем более мастеринг-инженер - всего лишь дупло между Машей и Дубровским. Его задача - сохранить (даже не передать) послание.
А когда и Маша и Дубровский безграмотны - всё равно - загадят письмо летучие мыши, или нет...

Vladimir Gubatov
мне надо заработать на кое-какие дела тут,в Ростове,а это спокойно можно сделать и продавая диски по 70 р. и работая на 03D и обходясь без лейблов и контрактов.
У кого амбиций побольше - велкам в схемы Субботина и Володина, главное - не стать рабом лампы,зарабатывая большие деньги для больших трат за тоже самое удовольствие. 8-)))

Andrey Subbotin
жизнь слишком коротка, чтобы успеть все ошибки самому сделать, иногда можно и на чужих поучиться...

Vladimir Gubatov
Не нужны в блюзе скретчи,даже если они и актуальны.

AlexMart from "Shadow Host"
я например прекрасно знаю тот звук которого я хочу... и прекрасно понимаю, что в тех условиях в которых я нахожусь сейчас, его сделать - нереально... поэтому я рулил звук под конкретные западные команды с таким саундом который я могу достичь в этих условиях.....
а про рамштайн просто смешно...
у меня даже пауза между трэками не прозвучит так как у них... как подумаешь об их бюджете.... :-[ ]

Vadim Barhaloff
дИджеям не верил, не верю и не буду верить НИКОГДА - глухие и упертые люди в большинстве своем, уверенные в своих заблуждениях. Хотя есть конечно исключения ... подтверждающие правила.

Tsunaev Alexandr
Из личных наблюдений..... Чем хуже вокалист, том больше он знает о возможностях цифровой записи.

Dmitry Zavalishin
Слово же "попса" я вообще ненавижу. Абба и БониМэ - попса, но пусть говорящий это слово сначала дорастёт до них, а потом говорит его с полным правом. Что за убогая классификация, госсподи прости, поп - не поп?
Поп - это "популярный". Если кто-то верит, что стать популярным можно только клепая дерьмо, то - жалко его.

Vladimir Gubatov
Если результат хороший - какая разница,чем обрабатывали?
А если результат плохой - какая разница,чем обрабатывали? 8-))

Andrey Subbotin
один разговор 12-летней давности -
мы с дядей Вовой Матецким убеждали владельца сети ларьков, что вкладыши в кассеты надо заказывать в типографии, а не печатать на ксероксе... А он искренне не понимал - а нафига?? Это же дороже... И так покупают....
Сработал смешной аргумент - а нафига ты ботинки одел?? ходил бы в валенках с калошами, и дешевле, и тепло, и не сыро....

Игорь Логинов
Пришел тут к нам клиент, хочу говорит у вас на студии песню пересвести.
А что спрашиваем не нравится?
Да вот, сведено классно а звучит х--во

Виктор Величко, Negative Music
а спеть хуже Алсу - это ещё очень постараться нужно!
ну разве что Шатунов...:)))

plitking
Мне кажется, музыка кончается там, где кончается реалтайм. Не важно, какими средствами всё делается, виртуальными, аналоговыми или комбинированными. Я заметил - делаешь что-то (не важно, что, аранжировку, сводишь или ещё что) - пока всё играет в реальном времени, пусть даже на процессоре компа, музыка есть. Как только по каким-то причинам (нехватка мощности процессора, технологическое удобство etc.) начинается "сгон", всё, сливайте воду... Баунс хотя бы одной подгруппы кирпичом ложится в микс и музыку...
Субъективные предпосылки этого явления очевидны - рулим то, что играет - получаем то, что слышим.
Но непонятно, почему даже в той же программе "сгон" убивает жизнь напрочь, при том, что эти же данные только что отлично играли и считались той же математикой...

Игорь (IO)
сведение ИМХО процесс весьма творческий. И разбивать его на части, - это как с женщиной. Сегодня типа, я её поглажу, завтра поцелую, а послезавтра может и... :))
Не считаю нужным ломать себя и подстраиваться под слабости техники. Музыка это всё-таки какое-то волшебство... Которое очень быстро хиреет, если про это забываешь, и берешь в руки отвертку с осциллографом :-)

Valery Zelyanin
музыкант в студии должен играть а не говорить.. дай им вольную они такоого наговорят..-))))))))

Мастеринг

Andrey Subbotin
В виниловые времена испортить пережатием было проблематичнее, чем в цифровую эру - были технические ограничения - игла проигрывателя просто из дорожки вылетит. И при нарезке меди перемодуляция вела к выходу из строя резака, который стоил немерянных денег. А щас хоть в меандр пожми - ничего не сломаешь...
Тем не менее до массового "оплагинивания" населения звук был лучше, а как оборудование стало доступно лоху - тут и началось...
Наличие "word for windows" никак не делает тебя писателем, это всем очевидно, а наличие "кубася" видимо делает кухню студией - так многие считают...

Andrey Subbotin
у меня 90 процентов клиентов на студию не приезжают вообще (присылают материал с директором\администратором\курьером). И больше половины понятия не имеют, на чем я работаю - им просто пофигу. Им результат нужен. А клиент давно не на аппарат ходит.

Andrey Subbotin
"Если пиковый индикатор еще шевелится, значит мастеринг еще не окончен!" (с) мой... :-)
"Ты че, зато все биты используются!" - (с) один из клиентов...:-)

Диалоги

- Long
Пора составлять каталог профзаболеваний! :)

- Зелянин Валерий
Всё что звучит из каких либо громко-тихо-говорителей вне студии вызывает раздражение...-))))

=====

- Sergey Kouptsov
Вспоминаются сразу железные миди-секвенсоры с цифирками, значёчками...жуть.

- Andrey Subbotin
зато не висли, и играли не в пример ровнее :-) Тут восторженные пользователи МРС уже были :-) Причем, я тебя уверяю, при набитой руке редактирование в QX-3 по производительности не медленнее, чем в кубасе. Проблема, впрочем, глобальная - не в преимуществах одного устройства перед другим, а в некотором вреде от технического прогресса, как ни странно. Проанализировав работу "компутерщиков" со звуком можно прийти к следующему выводу - от 20 до 80 примерно процентов операций со звуком (в зависимости от степени неопытности) делаются не потому, что они нужны, а просто потому, что их можно сделать. С этой точки зрения отсутствие, скажем для примера, нелинейного монтажа очень прочищает мозги при производстве фонограмм... Попробуй - представь, что в твоем любимом аудиосеквенсоре не стало операций copy\paste. Ты ж ДУМАТЬ по другому начнешь, я бы сказал музыкальнее. На продукте, между прочим, в лучшую сторону сказывается.
Повальная практика - сначала наставить всех возможных плагинов в машину, а потом выяснять, какой для чего %) - в результате микс превращается не в создание некоего законченного продукта, а в мучения по поводу "ну куда же вот этот плаг всунуть - в трек или в мастер" и "ну проца не хватает катастрофически" :-))
Рассказы про "а вот мы вместо М1 поставим w30 и пойдет уж музыка не та" сменились на "вот счас выйдет новый проц ХХХ гигагерц, и усе будет путем". Музыкой надо заниматься, а не технологией... Но в мозгах разруха, ни знаний ни опыта нет, отсюда рисование контроллеров при наличии живого фейдера, который можно просто дернуть в нужном месте, "автотюненье" и копирование треков нормальных вокалистов, которые вполне в состоянии перепеть, микротайминг ударных, "чтоб было похоже на живого", подвижка вокальных треков "для грува", и т.п. В 99 процентах случаях никакого положительного влияния на конечный продукт это не оказывает. Происходит просто "самоудовлетворение" (читай "онанизм") человека за компом - "во как я могу"...
В результате, попав однажды ненароком в нормальную студию, такого рода "производители фонограмм" прут с собой целый воз суеверий, слухов, неграмотности - называйте этот лоходром как хотите... И делают на хорошем аппарате приблизительно то же самое, что они делали на коленках. Отсюда начинаются всякие ихихо - "софт уже почти догнал...", "в софте это гораздо удобнее..." и т.д.
Вывод, впрочем, неутешителен для многих - научиться работать в студии можно только работая в студии.

- Кирилл Kit
Это просто класс!!! Очень все четко и правильно - я это распечатаю и буду давать для ознакомления многочисленным и уже не детского возраста музыкантам (местным) которые продают инструменты (пусть старые, но настоящие) и прут косяками к нам в контору за компами, чтобы, как они уверены после публикаций некоторых авторов, обзавестись личной студией и выпустить многочисленные альбомы...
"Продукты" я уже слышал... Говорят, что система слабовата...
Я сам на апгрейтах потерял за 5 лет что-то от полутора до двух штук зеленых - эти деньги просто улетучились в никуда, просто в никуда... Бля...
А ведь можно было тратить деньги в... У меня б уже какая-никакая, но железная стойка стояла...

=====

- Andrey Subbotin
стирка быстро станет твоим любимым занятием - купи хорошую стиральную машину. Далее - берешь пива, ну, скажем, литр. Загружаешь машину, включаешь, и... наблюдаешь за процессом. главное ничего не трогай :-)

- Serge "Szloma" Labandziewski
заменяю одно слово.... *-)
... у тебя подход неправильный... мастеринг быстро станет твоим любимым занятием - купи хорошую мастерингальную машину. Далее - берешь пива, ну, скажем, литр. Загружаешь машину, включаешь, и... наблюдаешь за процессом. главное ничего не трогай :-)

=====

- ??
И какие советы по сведению до мастеринга, на что надо обращать внимание?

- Кирилл Трепаков "Expedition Zero"
Impression. Общее художественное впечатление, которое производит микс на слушателя. Музыка в первую очередь должна трогать струны душевные. Если этого нет - остальное бессмысленно. Существует куча музыки идеально сведенной, отмастеренной, но абсолютно безликой и неинтересной и неоригинальной..
Поэтому, в первую очередь, при сведении нужно подчеркнуть авторскую идею, настроение, чувство. То есть нужно найти ту изюминку, которая сможет сделать произведение действительно предметом искусства, а не просто вареной колбасой.
И не забывать, что микс с идеальным балансом > инструментов, как правило самый скучный...

=====

- Tsunaev Alexandr
Звук - это именно товар. Кайфовое звучание это красивая обёртка для музыки как таковой, помогающая её продвижению к потребителю. Хороший звук это в первую очередь хороший звукорежиссёр, и его труд и мастерство должны и быть адекватно оплачены.

- Евгений
Если звук - товар, значит сразу нужно думать о том что бы сделать модно и покупаемо? (законы маркетинга, извините) Вот и пошло засилье автотюновых эффектов.... Настоящий товар... :о((((((
Вот картины - тоже товар, однако настоящие работы "товаром" назвать и язык то ни у кого не повернётся. Может быть правильнее всё же относится к звуковой картине изначально не как к товару, но как к искусству? А если это будет "произведением" - покупатель найдётся. ;о)

- Tsunaev Alexandr
Неправильно ! Надо уметь себя адекватно оценивать ! И от денег никуда не уйдёшь, деньги это стимул для совести - раз уж взял так сделай так хорошо, насколько это возможно. А если денег не брать или брать символически невольно скатишься к работе по принципу "на халяву и так сойдёт ".
Деньги дают возможность совершенствовать своё мастерство и свои "железяки".

- Евгений
Это лишь вопрос собственной самооценки конкретного человека. Некоторые не умеют хорошо работать "на халяву", а некоторые не умеют делать плохо, в не зависимости от гонорара, им видите ли совесть не позволяет...
Мне вторые ближе ;о)
Зато первым жить проще, они всегда могут сказать, что денег было мало потому и плохо звучит :о))

=====

- Igor Lutokhin
Кстате деньги тут не причём люди сострашной скоростью соскакивают с EMU и прочих акаев.

- Andrey Subbotin
Имея возможность выбора? Соскочить с нормального сэмплера? Есть версии. Первая - что-то с головой. Второе - что-то с ушами. Ну, и самая необидная, третья - что производится чего-нить типа "уууу-данон", где действительно все эти навороты не нужны, скорость важнее.

=====

- Николай Иванов
В музыке главным элементом является музыка. А не качество микрофона, магнитофона, шнурка, медиатора, пульта, мониторов, балалайки и тремоло. Лишь бы не мешали донести до публики идею композитора.
Если она есть.

- Евгений
Верно! Разве с этим кто то спорит?!
Однако идею легко убить (или придушить) например плохим исполнением, вдребодан расстроенным инструментом, сильным фоном микрофона или магнитофона, который просто заглушит места с пианиссимо и тому подобными гадостями, которые сильно мешают публике понять композитора...

=====

- Andrey Pojitnov
Проныре гораздо выгоднее сформировать потребность в более убогом продукте, потомку как тогда его можно торговать очень много.

- Andrey Subbotin
необязательно. просто продукт талантливый может быть ко времени, либо нет. Если кажется, что убогий продукт лучше продается - это ошибочно. Он просто сильнее воняет :-))

=====

- A.Shickoff
Разрезать вокальный трек по слогам и собрать в другом порядке? -чтоб новая песня получилась? :))

- Andrey Subbotin
угу.. ишшо на пт2 игрались... только вот до сих пор мучает вопрос - а зачем???

- A.Shickoff
Интересно что ж завтра то будет...уже технологии впереди производства...

- Andrey Subbotin
причем тут технологии... была б музыка... а то сплошные технологии.Процесс интереснее результата.

=====

- Jan
Ага... а когда сводишь думай о мастеринге...а когда мастеришь думай о продажах...и т.д.
.....шутка.....

- Andrey Subbotin
В каждой шутке есть доля шутки... Тока вот ВСЕГДА думай о продажах - на всех этапах... Не в смысле, как много ты денег получишь, а о тех людях, которые ЭТО купят, принесут домой... :-)

назад на звуковые технологии

компиляция топика Евгений Бордюгов.
При цитировании и ином использовании
материалов ссылка обязательна.
reload site