Организация труда

Newsgroups: music.pro.studio 07.02.2004 - 10.02.2004

Andrew ...
Думаю многим будет интересно.
Смысл в том, как организовать труд в студии с максимальной эффективностью (в плане прихода денежных средств).

Очень многие студии (и моя в том числе) работают с почастовой оплатой. Оплату типа 150$ за композицию я считаю порочной и вредной. Поэтому - только почасовая. Сколько наработал, столько заплатил.

Реальная смена звукача 4-6 часов. Есть конечно мазахисты, умудряющиеся записать и свести 6 композиций за 12 часов работы в один присест, но это уже не творчество а заколачивание денег. ИМХО более 4 часов на сведении сидеть нельзя, дальше все равно ничего не слышишь.

А музыканты - обычно народ необязательный. Кто то заболел, кто то забухал, кто то просто на сессию не пришел. Буквально неделю назад был случай - планировали допись и сведение на 2 дня. Соответственно сориентировали следующих заказчиков. В самый последний момент кто то заболел и допись сорвалась. Бросились кого то искать - некого. Два дня студия стояла. Типа - убытки. :(

С недавних пор я стал вводить методы борьбы с разгильдяйством. Начал со времени начала сессии. Обычно, если договариваешься на 2 часа, то народ зачастую приходит к 3. Теперь "студиный секундомер" начнет работать ровно в 2 часа, а когда придут музыканты и соизволят начать запись - это их проблемы. Оплата пойдет с 2 часов.

Может есть у кого опыт борьбы со срыванием сессии (типа - предоплату брать или еще как нибудь на берегу договариватся). Чтобы потом никому обидно не было?

Andrey Subbotin ...
Дело в том, что сейчас как раз большинство работает per song или per project - я тоже считаю это вредным. Работа тогда занимает в разы больше того времени, которое нужно для ее выполнения - пациент начинает "экспериментировать" - само по-себе это неплохо, но в разумных пределах.
Потому как без "счетчика" он начинает ковырять в носу и не может принять решения - типа начинает каждый раз прослушивать весь номер от начала до конца, хотя меняли что-то только во втором припеве, пытаться сыграть пассаж, который он и вне студии никогда не выхиливал, и т.д.

Нормальный режим работы - график смен, скажем с 9 до 14, с 14 до 19 и с 19 до 24. Клиент оплачивает конкретную смену (смены), а уж пришел ли он вообще, либо кто-то из его сессионных опоздал - это не проблемы студии.
С другой стороны - студия в этом случае должна тоже брать на себя определенные обязательства - ежели у них писюк виснет каждые полчаса, или звукореж бегает к телефону и покурить каждые 20 минут - почему клиент должен за это платить? Все простои по вине оборудования и персонала должны быть вычтены из суммы. Кроме того, клиент должен иметь возможность отменить или перенести запланированные смены, скажем, за сутки.
Это единственно правильный вариант работы для коммерческой студии. Все процедуры по бэкапу, нарезкам, и т.п. операции, необходимые технологически для ЭТОГО проекта делаются также в оплаченное время.

Проблема в России (и ряда стран с несложившейся инфраструктурой шоу-биза)состоит в том, что здесь практически нет коммерческих студий в западном понимании этого слова - (разве что Бабенко), и все студии так или иначе основное время работают в режиме project студии, т.е. когда персонал студии и является основным креативным звеном в проекте, а сам проект в большей части делается в отсутствие клиента. В этом случае нельзя делать почасовую оплату, по понятным причинам :-)
Ошибка состоит в том, что студии начинают в этом случае полностью переходить на оплату per project, что опять же дает клиенту возможность безнаказанно барать мозг владельцам и персоналу - ну и будет он первый куплет три дня петь, и что?
Выходом является смешанная система оплаты - скажем, если аранжировку и сведение делает студия, то за это она берет фиксированную оплату, без учета времени, а все работы, связанные с непосредственным участием лично клиента или приглашенного им персонала оплачиваются по часам.

Так же должна осуществляться и приемка работы - клиент должен принять решения непосредственно в студии, и получает материал "на вынос" только после полной оплаты.
Ибо тема "а мой шофер сказал, что баса мало" неисчерпаема и бесконечна... Пусть шофер приходит и принимает. Но материал - только в обмен на бабки. И, желательно, с письменным актом приемки. Тогда вопросы на следущее утро "а ты знаешь, мне кажется, баса маловато" практически снимаются, ибо пациент понимает, что все будут рады посомневаться и поэкспериментировать вместе с ним, за отдельные деньги.

Понятно, что эта схема - идеальна, есть масса личных и местных ньюансов, но, в принципе, она должна быть такой.

Sergey Kouptsov ...
неправильно. Я точно знаю как звучат мои НС-ки именно у меня. Почему я должен знать как звучат ваши там квестеды или адамы? Я дома послушаю и скажу- ну ты накрутил херню. А может вообще в студии контроль левоватый? Усил не тот, комната херовая...

Andrey Subbotin ...
Приноси свои нс-ки. Оплати студию с "нелевоватым" контролем и комнатой. Учись слушать и слышать на разных контролях - только за свой счет, а не за счет студии :-) студия-то почему должна платить за твое обучение?
Как компромиссный вариант- попроси переписать тебе ЭПИЗОД из материала для прослушивания дома, в машине, бане и т.п. принеси знакомый тебе материал и послушай на студийном контроле - это часть профессии, твоей, между прочим :-) из-за того, что ты в силу непрофессионализма не можешь принимать решений в нужное время и в нужном месте, студия должна работать бесплатно?

Sergey Kouptsov ...
а почему я должен платить за непрофессионализм работников студии, которые на своих-же мониторах сделать нормально не могут?

Paul ...
А ты не ходи на такие студии, или договаривайся, что бы они тебе платили за свое обучение

Andrey Subbotin ...
а как "нормально" - знаешь только ты, это же ТВОЙ материал, ТВОЙ звук, и откуда какой-то дяденька должен знать, как должен звучать ТВОЙ альбом?
Студия тебе может предложить свое видение-слышание, но принять решение должен ТЫ. И студия должна сделать как ТЕБЕ надо, ибо ты деньги платишь, а студия - это сервис для тебя. Но для этого ТЫ должен это самое решение принять, а не мямлить "а вот че-та не вставляет... а я тут у вас не понимаю... а может вот это попробовать". Попробовать, конечно, можно, но все эксперименты - это время, а оно в данном случае - деньги.

Sergey Kouptsov ...
вы знаете ньюансы всех мониторов? Снимаю шляпу.

Andrey Subbotin ...
всех не надо. если есть вариант "ближние-дальние-мыльница", то профессионал в состоянии принять решение.

Sergey Kouptsov ...
А принос материала для прослушивание в принципе реален, но не результативен. Можно и нс-ки таскать по всем студиям и выбросить их через полгода.

Andrey Subbotin ...
опять вопрос профессионализма, и, в какой-то мере, определенных способностей. Я знаю людей, которые за несколько минут адаптируются к любому контролю, и людей, которые вообще ни на чем ничего не понимают...:-) Но это крайности.

Sergey Kouptsov ...
Есть студии которые нормально работают так, и не плачут (в смысле если надо подкорректировать-они это делают). Хорошие студии между прочим. Все довольны- и клиент- и хозяин.

Andrey Subbotin ...
а все подкорректируют - речь не об том. а том, что если ты не в состоянии принять решения на месте, то все коррекции - за твой счет, по твоему конкретному рецепту, типа "хочу 150 Гц поднять на 2 дБ" - иначе процесс может быть бесконечным. Ибо перезвон на утро - "ты знаешь, я послушал..." становится ежедневным, причем речь идет не о каких-то действительных ошибках студии, а на уровне "вставляет - не вставляет" и "а что если ... - может, будет лучше?". И если студия уже отдала такому клиенту весь материал без оплаты - она попала. Потому как практика показывает, несмотря на неоплату и высказанное неудовольствие результатами, это не мешает ему эту фанеру издавать, отдавать на радио, работать концерты.

Sergey Kouptsov ...
бывает говоришь как хочу- они кивают головой но делают по своему. Хотя дилетантами не назовёшь. Приходится поправлять.

Andrey Subbotin ...
это нормальный рабочий процесс... который должен быть оплачен по часам.

Sergey Kouptsov ...
/Andrey Subbotin/...но принять решение должен ТЫ. И студия должна сделать как ТЕБЕ надо...
ммм... а кто говорил типа я делаю ты помагаешь- 2x? Зачем мне платить 2-ды если все такие крутые? А нет- давайте вместе делать.
Все-же начинают причины искать, этого не делать :-)

Andrey Subbotin ...
давайте! но по часам :-) и все решения - на месте :-)

а если без шуток - у наших студий практически нет специализаций, все делают все что принесут - иначе не выживешь, поэтому есть жанры, за которые я без клиента вообще не берусь - типа клубной танцевалки или рэпа ("рэп это кал, слушай металл!") :-), ибо в силу воспитания, возраста и образования это не та музыка, которую я слушаю часто. И тут мне просто необходим продюсер, и какой-то материал-образец.
А вот в случае обычной нашей попсы или рокапопса - ну что он мне нового расскажет? :-) Ну да они и не рвутся присутствовать, впрочем :-)

Sergey Kouptsov ...
так и так часы оплачиваются. Вместе или нет. Наверное все бояться показать что-то. Собака на сене называется.

Andrey Subbotin ...
в том и дело, что не "так и так" - без клиента, unattended session это называется, у многих - фиксированная цена за проект. В том числе в мире.
Но фиксированная цена не означает, что за эти деньги клиент может экспериментировать неграниченное количество времени. И владельцы студий, по непониманию ему такую возможность предоставляющие (а такие есть), очень скоро показываются в этой конференции, набивая длинные постинги в разделе sale.

PiToneLab.Ru ...
/Andrew/...оплату типа 150$ за композицию я считаю порочной и вредной.
в пер прожект нету ничего вредного тем более если проект привязан к сроку сдачи где повязана куча народа.
не очень хочу вдаваться в подробности , но при таких условиях производительность увеличивается в 4-5 раз , от обычных за год.

Andrey Subbotin ...
нету вредного, при условии профессионализма и вменяемости как персонала студии, так и клиента - что бывает не часто.
задачи в принципе одинаковые - заработать - а способы - разные.
задача коммерческой студии (типа Бабенко) - продать время, а что там за это время клиент - смог спеть, или не смог - его проблемы, пусть репетирует. Процесс идет в присутствии и с участием клиента. Студия гарантирует, что техника находится в рабочем состоянии. Поэтому оплата почасовая.

У проджект (типа тебя) - коммерческая задача как можно быстрее сделать проект, и втюхать (ну хорошо, хорошо, "сдать") :-) его заказчику. Заказчик в процессе производства участия не принимает, и даже не присутствует - только в этом случае можно работать per project.

Беда большинства в том, что они, работая по первой модели, деньги берут как по второй, что и приводит к недоразумениям, ибо разной оплаты требуют разные формы работы. Учитывая, что в чистом виде эти обе модели у нас редкость, на практике есть некое лавирование между ними, то и системы оплаты должны буть адаптированы соответственно в одну или другую сторону. Иначе работать не получится - при забитой студии и вспотевшем персонале очередные поющие трусы займут половину рабочего времени и денег дадут шесть копеек...

PiToneLab.Ru ...
сорри, в данном случае - муз. ген. заказчик - проел плешь, и такое кол-во невров ни кому не советую , отойти до сих пор не можем ;) очень навскидку если взять тупо рентабельность студии десятка в месяц, то при годовой 100-120 можно и разработать пер проджект, что ломает?

Andrey Subbotin ...
ломает, что часто встречается вариант, при котором из этой десятки половина уйдет "экспериментатору" очередному, ибо он займет половину времени, а заплатит десятую часть...

Andrew ...
/Andrey Subbotin/ ...большинство работает per song или per project - я тоже считаю это вредным.
тут не совсем согласен. у меня на студии работает всего один штатник. и мы не оказываем услуги по арранжировке. если кому то нужны сессионники, то мы конечно посоветуем к кому обратится, но не более того. договариватся и оплачивать все они будут сами.

поэтому почасовая оплата - ИМХО единственноая приемлимая. я могу сделать усредненную прикидку, типа на запись композиции 4-8 часов, на свдение 6-8. но как получится в реалии я не знаю. мягко говоря, я сдаю в наем горку оборудования + квалифицированного звукорежа и не более того. а далее - можете писать что нибудь, можете бухать (только оборудование не ломайте).

мой сосед (г-н Пантыкин) берет per project. и говорят что частенько оговоренная цена начинает резко менятся в большую сторону. я как то холодно относился всегда к спекуляциям, меня ломает этим заниматся. есть цена за час, есть "студийный хронометр". перекуры - раз в 30 мин на 5 мин (я считаю, что это нормально, да и некурящим музыкантам надо "дух перевести").

/Andrey Subbotin/ Нормальный режим работы - график смен, скажем с 9 до 14, с 14 до 19 и с 19 до 24.
ну, с 9-14 это сильно врядли :)). и певун не споет и остальные еще не проснулись. к тому же, зачастую народ лобает в клубах по ночам. когда я начинал, мы работали с 12. позднее сместились на 2 часа. сейчас начинаем работать с 3. думаю - это оптимальное время.

/Andrey Subbotin/ ...в большей части делается в отсутствие клиента. В этом случае нельзя делать почасовую оплату, по понятным причинам :-)
почему? обычно люди нам доверяют. тем более, что 8-10 часов за 2 дня - весьма правдоподобная цифра.

Проект почти везде делается в отсутствие клиента (если нет продюсера). я настоятельно не рекоммендую музыкантам присутствовать на сведении (по понятным причинам), в крайнем случае - допускается один представитель, который будет сидеть в углу и не мешать работе. и работать проще и быстрее получается.

я выработал такую схему - начинаем сведение, через 4-6 часов получаем "первую прикидку", к этому времени подходит кто то из музыкантов с несколькими кассетами. прикидка ему записывается с пожеланиями: "послушай дома на разной акустике, дай послушать соседям, папе, маме, жене и т.д.", если будут какие то проблемы - завтра ты нам позвонишь и по телефону все скажешь, мы это учтем и ты получишь готовый вариант. на утро со свежими ушами и "пожеланиями клиента" мы доделываем начатое. итого - две смены на сведение. делать его за меньший срок - мне кажется не самое удачное решение.

а если клиент сидит "над душей", да еще и без знания специфики студийной работы и особенностей конкретного контроля, он там такого насоветует. в результате мы же козлами и останемся :)). проходили и через это.

/Andrey Subbotin/ ...получает материал "на вынос" только после полной оплаты.
:)), когда я вплотную занимался полиграфией, участвовали мы в предвыборной компании. деньги шли хорошие, все было ок. и вот за 3 дня до выборов заказывают нам 100.000 экз газеты с уверениями, что заплатят буквально завтра. я на это не купился и взял на всякий случай расписку с посредника (который клялся и божился что все будет ок). газетенка была отпечатана и отдана. выборы прошли. товарищ - пролетел. вопрос с деньгами подвис :))). посредник вертелся как вошь в течение пары месяцев, но деньги все таки принес.
а знакомый мой вообще хорошо пролетел - напечатал 30.000 полноцвета A2 под "честное слово", а кандидата не зарегистрировали!!! долго он потом этот тираж как оборотку использовал :))).

а к вопросу, что "мало баса", мы делаем такую хитрость. после скидывания композиции и отдавания ее клиенту мы пульт не сбрасываем. и если что не клиенту вдруг не понравится, то на следующий день с утра он может нам позвонить и мы сделаем еще одну скидку. если товарищь не звонит - значит начинаем заниматся следующей вещью. а исходники хранятся бесплатно месяц :))).

Szloma ...
Андрей, всё правильно вы делаете, на потоке по-другому и не бывает.
ну есть еще вариант с фиксированной платой за фисированный срок и доплатой, если не уложились, но это только для проверенных постоянных клиентов.

Andrey Subbotin ...
/Andrew/ ...тут не совсем согласен. у меня на студии работает всего один штатник.
ну значит ты ближе к первой схеме работаешь, вот и все. в пределе по этой схеме студия вообще не несет ответственности за результат - все работало? инженер был на месте? ну и все, а что уж вы там за это время наиграли-напели-насводили - ваши проблемы. У тебя же не так, так что в какой-то степени ты и project, потому как твой персонал принимает участие в креативе. Но сегодня студии, чтобы выжить, должны оказывать большой спектр услуг, и приспосабливаться к самым разным условиям - ускоспециализированных я, кроме себя, не знаю :-)

/Andrew/ ...я сдаю в наем горку оборудования + квалифицированного звукорежа ...
ну это схема всех больших западных студий, там только часто можно только большими блоками время покупать - типа, от 10 часов, обычно - сутки.

/Andrew/ ...сосед берет per project. и говорят что частенько цена начинает резко менятся в большую сторону.
это может быть как раз не спекуляция, просто очередной "экспериментатор" попался? ты их не видел, что-ли? когда он договаривается на цену "за песню", а потом приходит, усаживается к стойке с сэмплерами, и изрекает - "а давай звучки посмотрим"...
в любом случае, per project цена тоже ведь берется исходя из затраченного времени, приблизительно. И если ты целиком сам делаешь всю работу, ты знаешь, за сколько ты ее сделаешь, можно и за проект брать. А вот если в процессе появляются звенья, от тебя не зависящие - тогда почасовую.

/Andrew/ ...с 9-14 это сильно врядли :)). и певун не споет и остальные ...
ну для пеньЯ действительно время не очень, а для остального... Зависит от загрузки студии. Я привел реальный, годами существовавший график конца 80-х начала 90-х, все было забито, еще ночь отдельно продавали, может только чуть дешевле - ночь стоила как пятичасовая смена. Все известные мне студии тогда в Москве так работали - продолжительность смены менялась только.

/Andrew/ ...мы работали с 12. позднее сместились на 2 часа. сейчас начинаем работать с 3.
а с утра техника стоит? пылится? непорядок... :-) по-хорошему, с утра бы зарядить какую-нить озвучку, или производство рекламных роликов...
Хотя сам с четырнадцати утра работаю... :-)

/Andrew/ ... один представитель, который будет сидеть в углу и не мешать работе.
должен быть человек, который РЕШАЕТ. Его продюсером обычно называют, но бывает по-всякому :-), пусть будет барабанщик. И этот человек должен быть ОДИН - колхоз форма себя исторически неоправдавшая. Этот человек принимает решения, и отвечает за последствия своих решений. Пусть группа сама решит, вне студии, кто таким человеком для них будет на этой записи. А то начинаются разборки во время работы, хотя при почасовой оплате - пусть разбираются...

/Andrew/ ...завтра ты нам позвонишь и по телефону все скажешь, мы это учтем и ты получишь готовый вариант.
а пульт аналоговый? ручки стоят все время, пока он с женой, соседями папой и мамой слушает? А если есть на это время другая работа? У буржуев в этих случаях клиент оплачивает время, пока "ручки держат", по меньшей цене, но оплачивает. Либо оплачивает потом время на total recall.

/Andrew/ ...на утро со свежими ушами и "пожеланиями клиента" мы доделываем ...
эта схема нормальна когда работы немного, а при хороших загрузках - три смены персонала, круглосуточно - она не работает, разве что при использовании ПТ. Просто сейчас в России таких загрузок ни у кого нет, посему вопрос академический :-)

/Andrew/ ...а если клиент сидит "над душей", ... он там такого насоветует...
а это ежедневная задача - как быть, если расхождения с клиентом в процессе? Самый лучший выход - сделать два варианта, как это видите-слышите вы, а потом выполнить все пожелания клиента. Пусть потом сам выбирает. Если есть возражения против такой схемы (редко, но бывает) - надо сделать так, как хочет клиент. Он деньги платит.
А в общем случае - "я свожу - Х, я свожу - вы смотрите - 2Х, я свожу - вы помогаете - 4Х, вы сводите я помогаю - 8Х и мою фамилию не упоминать"

/Andrew/ ...обычно люди нам доверяют. ..
это понятно, но доверяют не все, параноиков достаточно. Лучше с ними совсем не работать, но ситуации разные бывают, поэтому лучше максимум моментов оговорить "на берегу" - в идеале - на бумаге, но у нас это пока не очень принято...

/Andrew/ ...напечатал 30.000 полноцвета A2 под "честное слово"...
в этом смысле студия не отличается от любого другого производства - деньги-товар-деньги

/Andrew/ ...если товарищь не звонит - значит начинаем заниматся следующей вещью...
это вы пока не попадали... а он слушал-слушал, потом пришел через пол-года, с фразой "а вот хотелось бы басочек пожирнее, надо бы переделать...". Так как никто ничего не подписывал, рабираться придется чисто по понятиям... А вот был бы у тебя на руках "акт приемки" подписанный, и все бы было по-другому...

Szloma ...
/Andrey Subbotin/ ...ручки стоят все время, пока он с женой, соседями папой и мамой слушает? А если есть на это время другая работа?
а надо markup sheets заполонять (и пресеты сохранять). Естесственно, время на процесс зарисовки и последующего "ручного total recall" оплачиается.

Usaty Andrei ...
Позволил себе подобную нарезку :З))
Как-то (давным-давно) проходил разговор о психологии в звукозап. бизнесе... Если это маленькая (ма-а-а-аленькая студия) в маленьком (...ну да, в таком же городе) - все установки - делаю ТОЛЬКО так или только ЭДАК - не работают :З((( А срабатывает интуиция ( назову это так) организатора студийного процесса:
- этот вменяем, с ним можно за конкретные деньги за песню,
- с этим лучше почасово,
- а с этим и вообще...грех связываться :З)

Ну а дойдя до статуса ( тот же Бабенко), можно организовывать процесс по учебникам :З)
... а можно и не.

назад на звуковые технологии

компиляция топика Евгений Бордюгов.
При цитировании и ином использовании
материалов ссылка обязательна.
reload site